Цены на товары и услуги – это то, что привлекает целевую аудиторию среди покупателей в первую очередь. Грамотная организация бизнеса и выбор правильной стратегии по ценообразованию помогут предпринимателю в конкурентной рыночной борьбе выйти победителем. Правда, не всегда с ценами все так ясно и просто.
В бизнесе постоянно приходится заниматься продвижением товаров. С этим то и дело возникают трудности из-за постоянной необходимости в поиске рынка сбыта. Конкуренты в этом процессе гонки проявляют не самые лучшие партнерские качества. Конечно, все упрощается, если вы предполагаете поставлять на рынок уникальный или инновационный продукт. Но обычно, все сводится к реализации распространенных товаров. Чтобы быть в курсе актуальной информации стоит заказывать анализ конкурентной среды в толковом маркетинговом агентстве.
Маркетинговые технологии
Маркетинговые технологии в политике ценообразования способствуют успешному продвижению товаров и услуг. В стоимость товара закладывается его себестоимость, базовые расценки, издержки на транспортные и страховые расходы, наценка. Потребитель при покупке всегда ориентируется на высокое качество товара по приемлемой цене. Продавец должен ориентироваться в ценообразовании в целом и предъявлять расценки, основываясь на сравнительном анализе аналогичных предложений товаров у конкурентов, вернее, производителей. Но не всегда такой стандартный подход может так просто помочь найти оптимальный вариант цены. В связи с этим, в ход идут различные маркетинговые методы анализа и развития ценообразования.
Методы в маркетинге
Если речь идет об инновационном продукте, то «диктовать» цены здесь проще и выгоднее. Более распространенные товары реализуются по средней стоимости. Главное, определить значимость товара. Для этого маркетологи проводят различные тестирования в фокус-группах.
Рассмотрим основные методы в маркетинге, на основе которых строится ценовая политика компании:
- Ценообразование на основе метода полных издержек. При расчете стоимости закладываются дополнительные суммы издержек, соотносимые к норме доходности. При определении цены в данном случае учитывается производственная себестоимость, надбавки на расходы в процессе реализации. Данный метод позволяет найти дифференцированный подход в определении цен на группу товаров. Обычно такой метод ценообразования в маркетинге применяется для установления цен на низкоконкурентные товары.
- Методом расчета стоимости производства определяются размеры расходов при покупке материалов, сырья. В расчет берутся различные взносы компании. Обычно данный метод является дополнительной мерой по формированию цен и используется в комплексе с методом полных издержек. Основная цель применения данного метода состоит в поиске механизмов увеличения прибыли при больших объемах производства, при проведении конкурентной борьбы, при изменении ассортимента группы товаров, при реализации разовых заказов.
- Метод ценообразования, при котором учитываются маржинальные издержки. Метод предусматривает тенденцию переменных расходов на единицу товара в процентном соотношении. Таким образом определяются затраты и обеспечивается часть прибыли. Метод достаточно эффективен при фиксировании цен.
- Учет рентабельных инвестиций как эффективный метод ценообразования в маркетинге. Здесь предусматривается проект на сумму, равную или превышающую размер кредита. С помощью данного метода можно учесть оплату финансовых возможностей при производстве товаров и для их реализации. Обычно этот метод эксплуатируется при наличии широкого ассортимента товаров с многообразием наименований, на которые приходятся дополнительные затраты.
- Маркетинговые оценки как метод ценообразования также широко применяется в маркетинговой политике. В этом случае ведется расчет стоимости товаров при окончательной установке цен. Продавец ориентируется на конкурентные качества товара для потребителей и на технические и финансовые возможности компании перекрыть расходы на производство.