Маркетинг и ценообразование

33 0

Цены на товары и услуги – это то, что привлекает целевую аудиторию среди покупателей в первую очередь. Грамотная организация бизнеса и выбор правильной стратегии по ценообразованию помогут предпринимателю в конкурентной рыночной борьбе выйти победителем. Правда, не всегда с ценами все так ясно и просто.

В бизнесе постоянно приходится заниматься продвижением товаров. С этим то и дело возникают трудности из-за постоянной необходимости в поиске рынка сбыта. Конкуренты в этом процессе гонки проявляют не самые лучшие партнерские качества. Конечно, все упрощается, если вы предполагаете поставлять на рынок уникальный или инновационный продукт. Но обычно, все сводится к реализации распространенных товаров. Чтобы быть в курсе актуальной информации стоит заказывать анализ конкурентной среды в толковом маркетинговом агентстве.

Маркетинговые технологии

Маркетинговые технологии в политике ценообразования способствуют успешному продвижению товаров и услуг. В стоимость товара закладывается его себестоимость, базовые расценки, издержки на транспортные и страховые расходы, наценка. Потребитель при покупке всегда ориентируется на высокое качество товара по приемлемой цене. Продавец должен ориентироваться в ценообразовании в целом и предъявлять расценки, основываясь на сравнительном анализе аналогичных предложений товаров у конкурентов, вернее, производителей. Но не всегда такой стандартный подход может так просто помочь найти оптимальный вариант цены. В связи с этим, в ход идут различные маркетинговые методы анализа и развития ценообразования.

Методы в маркетинге

Если речь идет об инновационном продукте, то «диктовать» цены здесь проще и выгоднее. Более распространенные товары реализуются по средней стоимости. Главное, определить значимость товара. Для этого маркетологи проводят различные тестирования в фокус-группах.

Рассмотрим основные методы в маркетинге, на основе которых строится ценовая политика компании:

  1. Ценообразование на основе метода полных издержек. При расчете стоимости закладываются дополнительные суммы издержек, соотносимые к норме доходности. При определении цены в данном случае учитывается производственная себестоимость, надбавки на расходы в процессе реализации. Данный метод позволяет найти дифференцированный подход в определении цен на группу товаров. Обычно такой метод ценообразования в маркетинге применяется для установления цен на низкоконкурентные товары.
  2. Методом расчета стоимости производства определяются размеры расходов при покупке материалов, сырья. В расчет берутся различные взносы компании. Обычно данный метод является дополнительной мерой по формированию цен и используется в комплексе с методом полных издержек. Основная цель применения данного метода состоит в поиске механизмов увеличения прибыли при больших объемах производства, при проведении конкурентной борьбы, при изменении ассортимента группы товаров, при реализации разовых заказов.
  3. Метод ценообразования, при котором учитываются маржинальные издержки. Метод предусматривает тенденцию переменных расходов на единицу товара в процентном соотношении. Таким образом определяются затраты и обеспечивается часть прибыли. Метод достаточно эффективен при фиксировании цен.
  4.  Учет рентабельных инвестиций как эффективный метод ценообразования в маркетинге. Здесь предусматривается проект на сумму, равную или превышающую размер кредита. С помощью данного метода можно учесть оплату финансовых возможностей при производстве товаров и для их реализации. Обычно этот метод эксплуатируется при наличии широкого ассортимента товаров с многообразием наименований, на которые приходятся дополнительные затраты.
  5. Маркетинговые оценки как метод ценообразования также широко применяется в маркетинговой политике. В этом случае ведется расчет стоимости товаров при окончательной установке цен. Продавец ориентируется на конкурентные качества товара для потребителей и на технические и финансовые возможности компании перекрыть расходы на производство.